Вторник, 16.04.2024, 09:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №6  МО Темрюкский район

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

После войны от средней школы отделились классы. На территории колхоза "Красный Октябрь" была образована начальная школа № 34. В 1945 году на территории колхоза им. Шевченко — начальная школа № 24.

Таким образом, после войны в станице работало 4 школы: средняя школа № 6 (бывшая № 22) и три начальных:  № 23 (позднее она влилась в СШ № 6), № 24 и № 34, которые впоследствии стали восьмилетними, а потом средними школами № 18 и № 27.

Трудными были  послевоенные годы, из-за страшного голода 1947 года некоторые дети не могли посещать школу. Погиба О.Я. вспоминает: «Школу я закончила в 1951 году. Экзамены мы сдавали по всем предме­там. Учились мы в хатке напротив старой кирпичной школы. В этой хате занимался только наш выпускной класс, а за стеной школы была комната директора школы Эпштейна Б.Я.  Мы всегда ждали, когда он затопит печь, тогда и в нашем классе становилось теплее. Но молодость наша, хотя и бедная, все же запомнилась комсомольскими делами. Помню, как после приема в комсомол, за комсомольскими билетами мы ходили в Темрюк пешком. Запомнился и выпускной вечер. Одеты были бедно. Но каждая девочка старалась перешить из старого и выглядеть помоднее. Мне же мама с огромным трудом выделила деньги  на ситчик, из которого моя подруга Середа Лида и сшила выпускное платье. А на «праздничном столе» были лишь простые пирожки и кисель...»


Начало 50-х годов школа встретила острой нехваткой помещений для занятий, учились в 2—З смены. Как вспоминает бывший директор школы 50-х годов Николай Александрович Павлов, в 1954 году, когда он принял школу, в ней училось 1750 учащихся. Занятия проводились в семи здани­ях. В 8-10 классах учились не только старотитаровцы, но и ребята из близлежащих станиц и хуторов: Ахтанизовской, Стеблиевской, Сенной, Стрелки,  хуторов Белый и Соле­ный. Дети из дальних поселков снимали квартиры. В основном здании шко­лы  были 4 классные комнаты и учительская. Все внеклассные мероприя­тия проводились в коридоре школы, где была небольшая сцена.

По воспоминаниям бывшей старшей пионервожатой Гарькуша (Портной) Лидии Ивановны, в школе была боевая пионерская организация, в ней состояло свыше 500 пионеров, а в комсомоле было свыше 300 чело­век. Главными направлениями воспитательной работы в то время явля­лись нравственно-патриотическое, улучшение знаний учащихся, приори­тетными также были спортивное, юннатское, тимуровское движения, а так­же художественное воспитание. В пионерских отрядах часто проводились "предметные сборы", помогающие более глубокому усвоению материала. Такие сборы отличались от обыкновенных уроков игровым и художествен­ным оформлением.

«Память о войне была свежа в каждом нашем сердце, - читаем в воспоминаниях  Лидии Ивановны, - поэтому многие пионеры были тимуровцами. Помню, что не только днем, но и ночью (все как у настоящего гайдаровского персонажа!) мы вскапывали огороды ветеранам и вдовам погибших и как радова­лись, видя приятное изумление своих "подшефных". Конечно, школа жила жизнью своей страны, В то время все пели популярную песню «Едут ново­селы по земле целинной». В 1954 году мы собрали в школе и отправили в подарок целинникам 1000 книг».  В школе в ту пору было много различных кружков. Ежегодно очень весело отмечался День пионерии. Во дворе школы зажи­гали большой пионерский костер. До ночи пели пионерские песни, играли. Николай Александрович Павлов (директор школы) с гордостью отмечал, как хорошо была поставлена спортивная работа в то время. Ею руководил комитет комсо­мола школы, который возглавлял в начале 50-х секретарь Дымна Иван. Интересна его школьная судьба. Из-за военного лихолетия в 9-м классе он был переростком. Его забрали в армию, но, отслужив, он вернулся и по­ступил в 10-й класс, возглавив одну из самых больших комсомольских школьных организаций района. Спортивным сектором комитета комсомо­ла руководил Сергий Григорий. На деньги, вырученные от продажи фрук­тов из школьного сада, приобретали спортивный инвентарь, причем ходи­ли за ним сами ребята пешком в Темрюк. Однажды спортсмены-комсо­мольцы   Юник Петр и Сергий Григорий купили и принесли из Темрюка спортивную штангу!  Проводились многочисленные спортивные состязания и шахматно-шашечные турниры. «Школьная волейбольная команда была сильнейшей в районе», - вспоминает бывший секретарь комсомольской организации школы 1958-1959 года Юник Петр Петрович. Хутро Ольга Яковлевна, выпускница 1954 года, рассказывала, что школьный день начинался с физической зарядки во дворе. После этого все расходились по классам. Во время перемен играли в подвижные игры. По словам Ольги Яковлевны, по праздникам старшеклассники-комсомоль­цы проводили тематические вечера, на которых звучали патриотические песни и стихи, а после, до одиннадцати вечера, были танцы.


В конце 50-х годов в школах появилось еще одно важное направление в системе учебно-воспитательной работы - приблизить школу к произ­водству. О реализации его вспоминает бывший член школьного производ­ственного звена Камышан (Ткаченко) Вера Семеновна: «После окончания 8-го класса, весной 1957 года, мы заключили с колхозом договор, по кото­рому обязались вырастить для него 2000 уток. из самой большой школьной хаты вынесли все парты, застелили пол соломой и начали выращи­вать утят, которые выдал нам колхоз. Звено тщательно следило за сани­тарным состоянием помещения, постоянно подбеливая стены, меняя со­лому и траву. Вовремя поили и кормили утят колхозным комбикормом. Когда утята подросли, мы вместе с ними переехали к Ахтанизовскому лиману. Там всем звеном жили в большой палатке все лето, ухаживали за утками. Кормили их, а себе еду варили на костре. Руководил звеном сторож «ка­чатника».  Вечерами мы долго засиживались у костра, слушая его истории. К концу лета мы вырастили около 3000 уток, причем по весу они были гораздо больше колхозных. В социалистическом соревновании наше зве­но заняло первое место. В награду каждому члену звена колхоз выдал по мешку пшеницы».               Несмотря на объективные трудности (классы были переполнены, учеб­ников не хватало, за учебу в старших классах приходилось платить), тяга к знаниям была высокой. Многие ребята учились хорошо, как вспоминает Хутро О.Я., в ее выпуске (1954 г.) были почти все хорошистами.

Сайт создан:

1.11.2010г.


АНТИКОРРУПЦИЯ
Гос услуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Горячая линия
«Школьный завтрак»

Copyright MyCorp © 2024