Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по обществознанию М. Просвещение, 2011 г., Рабочей программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 5-9 классы. – пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение. 2011 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории М. Просвещение, 2011 г. Рабочей программы к предметной линии учебников«Сферы».5-9 классы:В.И.Уколова, В.А.Ведюшкин, Д.Ю.Бовыкин –Всеобщая история. 5-9 классы – пособие ля учителей общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение. 2012 г, Рабочей программы к предметной линии учебников «Сферы» А.А. Данилова, История России. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение.2012г.
Исследовательская работа по истории учащегося 8 класса Гуртового В. "САТИРА И ЮМОР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ".
Работа посвящена истории Великой Отечественной войны и её особенной стране – роли сатиры и юмора в войне. Проведен анализ и показана их роль в победе.
Автор использовал большой круг источников: исследовательский работы, научную литературу, публицистику, а что особенно важно такие источники архивы журнала Крокодил, библиотеку Крокодила 1945 года, редкое библиографическое издание Фронтовой юмор.
Исследовательская работа по истории учащегося 8 класса Горбенко Д. "Географическая и культурная характеристика России в воспоминаниях солдат «Великой армии» Наполеона I".
Работа посвящена характеристике России в воспоминаниях солдат «Великой армии после поражения в Отечественной войне 1812 года»
Автор проанализировал большой круг источников: научной литературы мемуаров, исследовательский статей.
Цель работы - изучение истории своей семьи в контексте истории России Кубани.
Методы и приемы - совместные с членами семьи изучение семейного архива, беседы с родителями, бабушками и дедушками, сопоставление и историческими фактами истории России и Кубани. (С учетом возраста исследователя). Выделение приоритетных ценностей семьи, Родины.